folio Photo

CLOSE

Искусство Возможного

   Человеческое искусство является индивидуальным выражением коллективного творчества и может рассматриваться только в этом аспекте. Вопросы популярности того или иного художника – помимо угасающих временных - есть банальные вопросы связи личности и общества. Здесь везение играет не меньшую роль, нежели талант. Реально существует только прошлое, остальное же - лишь точка зрения, а непредсказуемость будущего связана попросту с огромным количеством влияющих на него факторов. Количество вариантов будущего столь велико, что даже Творец предпочитает эксперимент расчету. Закономерности ведь также изменяются во времени и в пространстве. Как же устроиться в таком переменчивом мире?

  Но органическая жизнь сопротивляется энтропии и хаосу, и человеческая популяция выработала определенные методы для компенсации явлений, порождаемых способностями и удачей. В искусстве это, прежде всего, публичный характер творчества, обеспечивающий упорядочение связи категории зрителей с такими категориями, как идея и творец. Приходится за это платить отсутствием прорывных идей и технологий, но, видимо, это оправдано - в длинную. Кстати, в жизни общественной, сюда же относится и такая вещь, как срок президентских полномочий, лимитированный в иных социумах. Есть и другие способы обеспечения гомеостаза – например длительность жизни индивидуума.

  Понятно, что тенденции непотизма и коррупции изначально свойственны человеку, как биологическому существу, однако ему не следует забывать и о том, что человек - только объект на этом празднике жизни и не является экспериментатором, а только участником эксперимента. Результат эксперимента может и не обрадовать человека - ведь в зависимости от этих опытов, реальный экспериментатор может определить различное будущее современных людей – вплоть до полного их уничтожения. Сценарии здесь возможны самые разные, но надо помнить, что Создатель/Экспериментатор управляет всем через физику, химию и математику.

  Истина не бывает сладкой, и Концептуальный Символизм в искусстве представляется одной из тех горьких пилюль - попыток иллюстрации проблем мироздания через символы повседневной жизни. Когда непредсказуемость будущего возрастает пропорционально отодвигаемому горизонту и, в определенный момент, становится подобной прошлому. И прошлое, и будущее представляются лишь точками зрения, лишенными четкого фактологического обоснования - при любой интерпретации результатов социально-культурологических анализов. Тогда любые догадки в искусстве возможны, а, если некоторые детали картинки и кажутся странными – то это лишь сиюминутная точка зрения, которая тупо нуждается в комментарии. И, конечно, это касается и живописи Концептуального Символизма